ЮРИЙ БЕЛОЙВАН
персональный сайт
Я не стараюсь быть разносторонней, или, как говорят
неординарной личностью. Просто хочу быть счастливым.
Счастье для меня – это гармония творчества, учёбы, здоровья,
работы и Бога. Если это есть – есть гармония, а значит, и Счастье.
Гостевая книга

Эквадор

Эквадор Когда русский человек слышит слово "вулкан", он сразу представляет потоки лавы, столб пепла, покрывающий все вокруг и прочий экстрим. Мало кто задумывается, что Эльбрус - вулкан, да и Килиманджаро. Тот, кто ожидает потоков и взрывов, может отдохнуть и не портить глаза. Для тех, кому интересна эта программа и судьба нашей команды, этот репортаж.

Часть первая
Вся группа - это 11 человек прибыла в Кито (столица Эквадора, высота над уровнем моря 2800м.) без приключений, если не считать потерю багажа у трех человек. Нет смысла описывать номера отеля и все что с этим связано.

Как для всех нормальных туристов, было две экскурсии, одна в окрестности Кито, на индейский рынок - далеко не рай для шопоголиков. И вторая - кратер вулкана Кункоча ( Коча - это озеро, как "Ла" -на Тибете перевал). А Кун - это у нас называется морская свинка. Крыса крупных размеров, которых вместе с хомячками многие держат дома.

Эта крыса на столько популярна у местного населения как еда, что изображена на фреске Кафедрального Собора Кито (Катедраль), "Иисус на тайной вечере" кушает такую КУН. Наши гиды показали все, что могли в Кито начиная с Базелики Дель Вото Националь, где на католическом фасаде огромная звезда Давида.

Самый старый - собор Кито. Сан-Франциско. Нам повезло, и мы попали (случайно) на смену караула Президентского (которая происходит раз в неделю) и речь президента, толи вице-президента Эквадора.
Из спортивных мероприятий была прогулка на Пичинчу, 4697м. Кроме дождя и тумана, мало что было видно. Но стало понятно, кто в какой форме.
Эквадор Эквадор Эквадор Эквадор Эквадор
Часть вторая

Мы покидаем Кито и едем к подножью вулкана Каямбе, 5790м. Дорога почти приличная, но последнюю пару километров шли пешком, так как техника не смогла достичь приюта 4600м. Условия очень приличные. Вотер-клозеты и нары в три яруса. В команде много начинающих восходителей. Местные групповоды провели пару тренировочных занятий по лазанию по веревке, вязанию узлов. И самое интересное это хождение по леднику.

На следующий день был подъем на Каямбе. Стартовали в час ночи. Связка Косарев-Белойван через 6 часов была на вершине вулкана, сразу же подошла вторая и третья связка Ковтуненко-Грищенко, Кузин-Семенов. Не всем было просто - связке Володин- Кузнецов не хватило времени для выхода на вершину (150 метров). Взошло солнце и нагрело склоны, начали открываться трещины на ледяном склоне.

Часть третья
Мы покидаем приют и едем в гостиницу Гуачала. Она знаменита тем, что открыта в 1578 году. Толстые стены и внутренний двор очень напоминают форт Конкистадоров, которым она и была в прежние времена.
В каждой комнате печка - камин с комплектом эвкалиптовых дров. Зажечь их не удалось никому. Дрова мокрые, а после суток без сна нет желания возиться. Ночью снятся сны, как обычно в домах с большой историей.
Дальше по плану горячие источники Оякачи. Они известны еще с времен местных индейцев с Инками. Когда пришли Испанцы, сами Инки убегали на эти источники лечить раненых и скрываться от завоевателей.
Пару часов все с удовольствием отмокали в горячих ваннах и принимали душ из кипятка.
Потом был обед. Хочу остановиться отдельно. Мы, жители больших городов, забыли каким может быть куриный суп из только что пойманной курицы. И форель, еще полчаса жившая в горной реке. Спасибо Эквадорцам напомнили. Кому было мало, искали привычный корм.
В Эквадоре есть ряд правил по продаже алкоголя. Так, например, мы столкнулись в Кито - в воскресенье не продают спиртное после 16-00.
В национальных парках его совсем не продают. Но принимая во внимание наше очень пролетарское происхождение, нам выделили по одной бутылке в руки.
Дальше 4-х часовой переезд до парка Котопакси и размещение в отельчике Тамбопакси.
Таких мест нам в СНГ очень не хватает. Связываются совкие воспитания и вкусы. Сон на высоте 3750 м и ужин. Вот все воспоминания. Дальше приют на 4700 метров и восхождение на Котопакси.

Часть четвертая
Ох уж эти Эквадорские восхождения.
Завтрак в ресторане. Душ и туалеты с писуарами. Сбор вещей. На авто до приюта. Обед. Сон с матрасами. Часть группы вышла на час раньше, это впоследствии стало для них решающим фактором успеха. Восхождение не сложное. Приют на 4830м., но спится хорошо - крепко. Светло становится в последний час восхождения. И вот мы на вершине! Высота вулкана Катапакси - 5897м. Точка находится гораздо выше кратера. Через несколько часов мы уже внизу, у подножья. Здесь куча местного народа в джинсах, на 4800 эквадорцы ходят в кроссовках на пикник. А мы мчимся к следующей остановке.
Отелю "Семега" 300 лет. В нём останавливались члены 1-ой французской экспедиции, нанесшей на карту экватор.
Отель за эти годы не особо изменился. Во всех комнатах традиционные камины, и мы их зажгли. Утром новости. Нашу завершающую цель - вулкан Чимбараса накрыл циклон. Там сильный снегопад и все экстренно спускаются. Мы переносим заезд на приют 4800м и едем в город Баньес, заезд в него был назначен на последние дни поездки. Но в альпинизме так.
Альпинист предполагает, а погода располагает. Надо всё принимать как есть, а то хуже будет.
Но в начале, мы идём на розовые плантации. Эквадор крупнейший производитель женской виагры.
Если интересно о розах, пишите на форум мы ответим, цена на местном рынке 15 штук за 1$, а для нас цены диктует рынок.
Баньёс
Рядом с городом рабочий вулкан, на него нас не пустили. На экскурсии нам понравился водопад и переправа в люльке через ущелье. По реке все катаются, но я бы не стал, если бы не группа.
Обедали в гриль-ресторане.
Место - мечта! Демократичное, обед с пивом, большим куриным супом и ассорти-гриль обошёлся в 110$ на 11 человек с чаевыми, которые в Экваторе 22%. Но главное случилось на следующий день, мы все-таки добрались до приюта 4900м. Остались здесь ночевать, а завтра выход в штурмовой лагерь и штурм.

Эквадор Эквадор Эквадор Эквадор Эквадор

Часть пятая
После обеда поднялись в верхний лагерь на высоте 5000м. В Эквадоре, при желании, можно целый год жить на такой высоте. Эквадорцы гуляют на этой высоте с детьми в обычной одежде.
По дороге встретили парня, который шёл по снегу босиком, так как у него порвались шлёпанцы. Всю дорогу, на снегу попадались отпечатки его ног с чётко отпечатанными пальцами.
Чимборасо - самый высокий вулкан Эквадора, 6310 м.
Выход на него происходит около 24:00.
Мы пообедали и легли спать. В 23:00 подъём и выход. В начале пути было просто прохладно, мы не рассчитывали, что на Экваторе может быть такой холод и к 6000м все очень замёрзли. До вершины дошли немногие, через 7 часов пути там оказались Кузин, Семёнов, Белойван, Ковтуненко.
На обратном пути стало жарко, как на пляже. Там, где из снега торчали камни, шёл пар. Вниз дошли без приключений. Все были рады.
По дороге в Кито мы пригласили наших гидов на обед. Они отличные ребята и очень нам помогли, я нигде в Мире не видел такого отношения и расторопности.
Когда на Чимборасе выпал снег и все группы ушли с вулкана, они поменяли нам график, и мы отдыхали в Баньёсе, а не сидели в приюте, ожидая погоды. Когда у Семёнова удалили зуб мудрости, ребята оперативно нашли хорошего врача, а потом кололи Жене уколы и напоминали о приёме лекарств. Большое им спасибо.
Когда вечером мы ехали в Кито, тучи разошлись, и мы увидели вулкан Катопак". Он напоминал и Фудзи и Ключевскую Сопку. В следующем году надо на Амазонку и Галапагосы заехать!