ЮРИЙ БЕЛОЙВАН
персональный сайт
Я не стараюсь быть разносторонней, или, как говорят
неординарной личностью. Просто хочу быть счастливым.
Счастье для меня – это гармония творчества, учёбы, здоровья,
работы и Бога. Если это есть – есть гармония, а значит, и Счастье.
Гостевая книга

Аляска

Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Ну все. Сижу в порту Анкориджа (столица Аляски). Собрался и пишу. Решил же описывать все стоящие поездки. Но еще в школе выработал устойчивую неприязнь к письменным работам и теперь написать что-то – это целая история. А надо. Записать то, что в горы надо брать, то и это. Запомнить все и учесть. Но возможно я все напишу и учту, а кто-то это попустит или при сборах забудется. И будут опять травмы, проблемы и кровавые мозоли не только на ногах. Уже месяц я на Аляске. Это и много и мало. Но надо обо всем по порядку. Прилетел из Милана 20.06.09. Сразу уехал в Талкитну, маленькая деревня на границе национального парка Мак Кинли, а вернее Денали. Денали на языке индейцев значит «неприступная» или что-то в этом роде. Вот эту недостижимую вершину предстояло штурмовать. 6128 м - не так это высоко. Правда, как выяснится позже, трудностей хватило. В Талкитне поселился в каком-то пансионате. Условия приличные - 130$ сутки. Аляска в общем дорогая область. Рядом было очень приличное (семейное) кафе-ресторан Мишель (по имени Хозяйки). ЧизКейк у них № 1 в мире. Из того, что я пробовал. Да и рыба местная лосось и халибуд, только из-за них стоило приехать. Разница во времени – 12 часов от Москвы. И первый день я был слегка не в режиме. Моя встреча с группой (восходителей) состоялась на следующий день в AMS Аляска Маунтинг Скул. И это были не просто слова в названии. Группа состояла из шести человек (включая меня) +2 гида.
Дин – крупный парень из Колорадо. У него было две темы разговора – это Колорадо и Гранд Каньон, и его герлфренд. Неплохой парень, но без фантазий. Очень исполнительный. Они все очень исполнительными оказались.
Эд – 65 лет, кажется бывший военный. 3 раза в день по-большому. 2 раза в час по-маленькому. Передвигался с трудом, соображал также. Годы сточили ударный механизм. Зато много говорил и немного шутил – жаль я не понимаю.
Джермаер – (1,55 см) 30 лет. Весь дерганый какой-то (нервный) Я не сомневался, что он зайдет. А он взял и не зашел. Плохо стало. Звонил жене, чуть не плакал. Мечта не сбылась, и денег на следующий заход соберет не скоро.
Марсио – бразильский еврей. Можно ничего не добавлять. Стонал и плакал. Перестегнуть карабин 5 минут. Я даже с ним поругался один раз.
Рекс – 60 лет, пилот Боинга (летает). Из всех он мне понравился больше всех. Я думал, он умрет, а он взял и не умер. В последние дни у него не было сил храпеть (а делал он это знатно). Все без опыта, не только восхождений, но и ходьбы в кошках, ходьбы по снегу.
Были два гида. Роб – старший, полный урод (самым большим моим ожиданием было не видеть его НИКОГДА!). Он доставал меня все время. Все, что я делал, было не так! Все ему не нравилось. Особенно ему не нравилось то, что я опытней его, и он все время пытался нагнуть меня под уровень группы. Второй гид Форест – как герой фильма. Добрый и открытый чувак. Ему не мешало быть со мной в хороших даже, описанное выше отношение начальника. (Напомню, они все очень послушные). Вот точное слово – именно послушные! В последний день Эд (например) убрал ведро с дерьмом, двенадцать литров. Это было именно ведро, в которое вся команда ходила по-большому. До края его наполняли в два-три дня. У одного из парней ТРИ! рулона туалетной бумаги закончились в неделю! Я так и не смог его (ведро) сфотографировать! Внутрь вставляется пакет. Сверху крышка. Еще пакет для бумаги. Мочиться в него нельзя (в бутылку, свою). Сесть невозможно. Вот и стоишь на согнутых (забитых 40 кг рюкзаком) ногах. Ветер в харю или с другой стороны. И надо аккуратно, Роб наблюдает. Так вот, устраняли пакет гиды, в резиновых перчатках.
А Эд взял и проявил инициативу. Дин подносил Робу рюкзак к старту. И все дружно отвечали ему «есть сэр!». Еще неделя и они бы вставали при его приходе, отдавали бы честь и ходили бы по горам строевым шагом. «Гвардия погибает – но не сдается» Н. Боанапарт Хотя с горами было не так просто. Ходить они не умели и не могли. Там, где другим группам требовалось пять часов – нам девять. При этом Роб ставил в каждую связку 60-ти летнего и темп у обоих был одинаков. Да еще в Талкитне на базе AMS мы прошли тренинг стоимостью 140$ продолжительностью три дня (не было погоды и вылета на ледник). Меня учили ставить палатку (делал сотни раз). Защелкивать карабины и пользоваться джумаром (тысячи раз).
Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Аляска Кстати, все это Роб продублировал на горах по 3-4 часа в день. Во время, когда людям лучше бы отдохнуть. Они, кстати, так ничему и не научились. А вот зачем это делал я? Я не знаю. Разве только для того, чтобы Роб мог говорить, что все не так! А Гора очень красива Фото ледников. Это очень сильно меня спасало и поддерживало. Я потом понял – этот Роб вылитый Вова с курсов по трансформации личности (смотри рассказ о курсах). В США эти курсы очень популярны – есть в каждом городе. С оружием вход запрещен. Само восхождение было не сложным. Трудности были в том, что все заброски делали сами. Несли много ненужного: 8 лопат на 8 человек. Еды, которая не нужна. Это гиды где-то закапывали в снег, видно для следующих походов. Не было дней отдыха. Заброску делали не в следующий лагерь, а на полдороги и новый день был посвящен походу в лагерь. Можно было бы восстановиться, но мы шли за заброской и так две недели. Группы, которые стартовали с нами, были уже в Талкидне. А мы только вышли в штурмовой лагерь. Они вложились в 10 дней, а мы не смогли за две недели. Я не против дольше находиться на горе, для этого я и еду, а не для того, как думают некоторые, чтобы 20 мин. Постоять на вершине Вот и вершина. Но! Сезон заканчивался. С каждым днем становилось все теплее. Снег таял и открывались трещины. Дна в такой трещине не видно. А удержат тебя, идущие на автопилоте, ребята без опыта? Вопрос? Когда в последний день я два раза висел в такой трещине и видел, как Роб стоит, спокойненько, и смотрит, что я буду делать. Тогда я вспомнил и прочитал все молитвы, что знал. А что не знал, придумал. Вспомнил и парня Костю, которому поручил купить снегоступы. Он выбрал их по весу, весу снегоступов, а не по моему 100 кг + 40 кг рюкзак. Считаю последний день самым опасным и тяжелым. В остальные дни только козни Роба – например, взять мой спальный мешок на восхождение (не легкий мешок!). Вдруг уснет кто-нибудь из ребят. Да и сам штурм был без сложностей. Только долго – 15 часов! Шли мои исполнительные ребята. Аляска Скажу еще, что после этого похода, в корне поменялось мое отношение к связке (используйте на льду всегда!) и подбору участников команды. То, что не дошли только двое (Рекс и Джермаер) чудо. Не должен был никто!
Но вот мы из последних сил добираемся до последней не растаявшей взлетной полосы. 8 часов хода со всем багажом плюс общак.
Ждем самолета и, хоть и последними из 4-х групп, летим в Талкитну.
Что такое Пиво после двух с лишним недель на леднике. Первая холодная кружка. Рыба в кафе Мишель. Я беру ребятам целый чизкейк-торт. Американам = чискейк или чипсы – индифферентно это то слово.
А я сажусь в машину и через два часа Анкоридж. Отель Кептан Кук! Единственный хороший, сказали на работе. Из окна вижу Хилтон, Мариот и Шератон. В номере не работает кондиционер и нет мини-бара – это мелочи.
Набираю полную ванну горячей воды. Первый раз лет за 10, я люблю душ. Ложусь, вода выливается на пол, нет опыта. Черная «нефтяная» пленка покрывает всю поверхность и оседает на бортах несмываемой ватерлинией. Голова намыливается с 4-го раза. И вот ок. Я готов. К чему?
К ежедневному поеданию свежих устриц, крабов и всяких рыб. Еду на рыбалку.
А вечером опять вино, устрицы, крабы. В Анкоридже лучшие крабы в центре у клуба Париж. Лучший ресторан «SIMON & SEAFORTS» с видом на закат и залив.Аляска. Все перемещения на самолетах. Легких 6-8 местных. Их на Аляске больше, чем авто. Мне так показалось. Еще ходил на медведей смотреть в реальных условиях. Опять летал сори. А мне понравилось. Развод, конечно. Аляска. Лежишь на лодочке, ничего не делаешь. Ноги еще до сих пор гудят. Надо бы размять, а лень.
И вот все закончилось. Мне кажется понравилась Аляска. Грустно даже улетать. Пишу все в Баре Аэропорта. Теперь у меня немецкий Кондор, а вокруг одни немцы, зато рейс прямо до Франкфурта. Как в полусне все пролетело, не реально.
Сели в Самолет, взлетаем. Не похоже ни на кого. Нет полей под крыльями. Леса, болота, реки и горы.
Может и вернусь когда-нибудь.
Вот еще интересно. Сколько стоит, кого убить на Аляске.

Sitka Deer (косулю) самый дешевый от 3000$ до 5000$
Black Bear (черный медведь) 4000$ до 7000$
Caribov (олень) 4000$ до 7000$
Roosevelt Elk 7000$
Mountain Goat (горный козел) 6500$ до 10000$

Так устроен этот мир. Козлы стоят дороже медведей! (можно вырезку сделать)

В глазах большинства Аляска это такой ледяной ад, отправиться в который может только сумасшедший. В глазах тех, кто там побывал – Аляска это такой ледяной рай, попасть в который смогут только избранные. Неописуемая белоснежная красота этого места привлекает раз и навсегда, достаточно один раз тут побывать, чтобы полюбить это место навсегда. Я отправился на Аляску за новыми впечатлениями и получил их сполна, и, к счастью, часть из них запечатлена на фотографиях.
Аляска на фото всегда выглядит бесподобно, здешние пейзажи просто созданы для продолжительных фотосессий, в галерее вы сможете убедиться в этом собственными глазами, а в этом разделе найдете подробный рассказ о том, как это было – путешествие на Аляску, покорение снежной вершины, описание нашей команды и многое другое.
Аляска на фото не может не нравиться, но каким бы профессиональным и прекрасным не было бы фото, поверьте, в жизни все намного величественнее и впечатляюще, чтобы понять это, достаточно один раз побывать тут.