Ключ
Он был новый, блестящий и очень сложный. Не такой обычный – зубчатый с канавками по бокам тонкого, плоского тела. Он был в два раза толще. Его тело сделано из дорогого жёлтого и блестящего материала, похожего на золото. Вместо канавок на его боках были сделаны не очень глубокие, но и не мелкие круглые углубления. Их размер и глубина были синонимом слова «идеальность».
Удобная, покрытая упруго-резиновым пластиком, его голова-ручка удобно помещалась между пальцами. На другом его конце, в идеально прямоугольном углублении, безукоризненно была вставлена стальная пластинка. Подвижная и очень крепкая она делала его исключительно «неподдельным». Именно благодаря ей нельзя было подобрать ему замену.
И самое главное его отличие от старых ключей то, что он открывал замок чётко, безукоризненно точно, как часы. Не нужно было примеряться, искать удобный угол и силу нажима, как в старых ключах. Да, он был ключом от замка. Идеальным ключом идеального замка от дорогой и модной квартиры в самом центре города.
Вместе с ним на связке были: ключ от депозитной ячейки-сейфа в банке, ключ от офиса и пластиковый ключ-брелок от дорогой немецкой машины. Ключи от почтового ящика и письменного стола можно было не считать – дешёвые подделки порошковой металлургии.
Среди своих важных соседей он был самым красивым, блестящим, надёжным, а главное, дорогим. Так он считал во всяком случае. Без него хозяин не сможет попасть в дом и останется на улице. Быть важным – это значит, что от тебя зависела чужая судьба, а может, и сама жизнь. От него жизнь зависела, и это грело его блестящую надёжную, как броня танка, душу.
Каждый раз он чувствовал, как приближается к своей двери. Как трепетно и торопливо нащупывают его пальцы, при этом брезгливо отодвигая соседей и другие предметы, которыми обычно забиты карманы.
Короткое движение, и он чётко входит в отверстие замка. Он так устроен. Раз! И он в замочной скважине. Для этого не надо осматривать и прилаживать его верной стороной. Он всегда готов. Всегда в нужном месте в нужное время. Лёгкий нажим, и его тело приводит в движение сначала вкладыш замка, а потом весь большой и сложный механизм дверного запора большой и тяжёлой двери, убирая все четыре заборных языка и освобождая дверь.
Та благодарно вздыхает и распахивается. Его вынимают и бережно вешают на специальный крючок. Тут он, гордо посвёркивая, отдыхает до того момента, когда нужно будет запереть дверь и весь день греметь в кармане, думая о своих глупых и непутёвых соседях.
Ключ от ячейки плоский, как линейка. На нём три зубца и номер из четырёх цифр. Он настолько прост и беспомощен, что не может сам открыть сейф-ячейку. Для этого в банке есть его брат-близнец. И только с его помощью можно отпереть простой, как задвижка в кладовке, замок. Ключ сделан он из дешёвого зеленоватого металла. Часто менял хозяев. И весь покрыт царапинами и насечками.
Голова его такая же плоская и неудобная, как он весь. Обычной круглой формы с небольшой дыркой в самом центре. Не о чем говорить! Примитивное изделие. Используют его не каждый месяц, даже иногда реже. Непонятно, для чего он такой нужен: плоский, некрасивый, невостребованный и мало нужный.
Ключ-брелок от авто совсем странный. Его и ключом сложно назвать. Даже как-то странно, что он делает на связке с ключами. Он совсем не похож на ключ – гладкий, чёрный и округлый. Что-то на нём написано.
В его теле, где-то глубоко, спрятана ключная бороздка. Достать её можно, отщёлкнув специальную защёлку. Но Ключ ни разу этого не видел. Он просто знал, что она там есть.
Ключ-брелок даже не достают из кармана. Он там всегда. Для запуска двигателя достаточно нажать кнопку на панели автомобиля. И совсем не ясно, для чего нужен этот чёрный пузатый, похожий на жука без лапок, толстячок. Совсем бесполезный персонаж.
Ключ от офиса – простой и старый. Из тех, кого надо долго разглядывать, прежде чем запихнуть в замок. А потом ловить короткими нервными движениями положение, в котором он откроет дверь.
Таких ключей больше десятка. Они есть почти у всех, кто работает в офисе. В нём нет индивидуальности и, такой важной в их время, эксклюзивной незаменимости. Кто-то один из его братьев-двойников сломался в замке и что? Пришёл слесарь, извлёк обломок на свет божий и, не глядя на него, бросил в ящик, где была куча железного хлама. Потом за пять минут сделал новый, такой же кривой и некрасивый. Печальная судьба знать, что замену тебе найдут за пять минут. И никто не заплачет, глядя на твоё искалеченное и изломанное тело.
Ключи от почтового ящика и ящиков письменного стола, по большому счёту, не были ключами. Письменный стол и почтовый ящик никогда не запирались. Так что функция этих двух коллег была декоративной.
Возможно, они были продеты в кольцо связки для важности или для её веса. С ними кольцо с ключами напоминало корону, главным бриллиантом которой был, конечно, он – Ключ от Дома.
Не зря говорят: Мой дом – моя крепость. Он был сердцем этой крепости. Он отпирал и запирал её ворота. Сам хозяин замка не мог без него попасть в свой дом. Такая важная судьба! Такая тяжесть ответственной незаменимости знать, что от тебя зависит всё в этом мире. Он знал это. Знал, что это знают и остальные его соседи по связке. Знает и хозяин. Все знают, что он главный, великий и незаменимый. На нём держится всё и все!!!
От этих мыслей Ключу становилось радостно и уверенно, а иногда… непонятно, почему ему не выделят отдельное кольцо?! Отчего он должен целыми днями греметь о своих соседей-неудачников в тёмном и душном кармане? Неужели их хозяин не видит разницу?! Не понимает, что так поступать неверно и не благодарно?! От таких мыслей надёжная, как танковая броня, душа ключа закипала, и пластина постукивала в своём идеально-прямоугольном отверстии, как обиженное сердце.
«Ничего, - думал ключ. - Когда-нибудь они всё поймут, и все они осознают, как были несправедливы». Он знал, такой день настанет и тогда… Что будет тогда, ключ не понимал. Он не знал, что должно случиться для того, чтобы его оценили и отметили. Отдельное кольцо? Другой, просторный и отдельный карман? Этого ключ не знал, но твёрдо верил, этот день придёт. У него много этого времени. Ведь он крепкий, сверхпрочно-надёжный. Что может случиться?
Но шли дни, недели, месяцы и годы. Зима сменяла осень, а потом приходили весна и лето. Ничего не менялось.
Однажды сменили ключ-брелок. Ничего не предвещало этой смены. Но, однажды, чёрного толстяка-немца сняли с кольца и больше его никто не видел. На его месте появился новый. Такой же пузатенький и чёрный, только надпись была другая. Хотя Ключ был не уверен. Их, ключей, читать не учат, тем более по-немецки.
Однажды всю их связку потеряли. Карман прохудился. У него в углу вышла дырка. Сначала небольшая, а потом разрослась так, что вся их связка, пролетев по штанине, громко брякнулась о землю.
Они лежали на мокром, пропитанном бензиновым запахом асфальте, и капли холодного осеннего дождя противно шлёпали по их круглым железным лбам. Становилось страшно. Вот так, в один миг, потерять всё хорошее, карман и смысл жизни. Они уже не казались Ключу такими неудобными и тесными.
Ему хотелось кричать и звать на помощь. Но ключи не умеют кричать. Он зажмурился и представил, что кричит и зовёт хозяина. Всё было бесполезно. Ключи не умеют кричать и плакать не умеют. А когда им страшно, этого никто не видит. Даже соседние ключи на связке не видят и не чувствуют этого своими стальными, потёртыми друг другом и жизнью, боками.
Но, вдруг, что это?! Послышались торопливые шаги. Кто-то приближался. Вдруг, дрожащая от нетерпения, рука схватила связку ключей. Это был их хозяин. Он радостно смеялся. Подбрасывал связку высоко над головой, а, поймав, поцеловал два раза. Поцелуи эти пришлись в чёрный бок брелка-толстяка, а что самое невыносимое – второй достался почтовому ключу.
Этого Ключ вынести не мог. Выходит, его не ценят! Он не нужен! Тогда он решил доказать им всем, что так поступать не правильно.
Когда вернулись домой и, выбрав момент, когда его никто не видит, он соскользнул с кольца и остался в кармане пиджака, куда хозяин переложил связку. Ночью, когда все спали, он сполз по рукаву и спрятался в шкафу, под стопкой толстых махровых полотенец. Он залез в самую их плотную середину, куда не долетали звуки внешнего мира. Тут он просидит пару дней, а когда вылезет, все поймут, как без него плохо. Тогда они поймут и оценят! Тогда у него будет отдельная связка и свой персональный карман!
Так он лежал под тёплыми и уютными полотенцами. Отдыхал, мечтал и строил планы на будущее. Так он и уснул. И ему приснилось, как хозяин находит его, как целует и плачет от радостного восторга. Потом помещает в золотой футляр, украшенный сверкающими камнями, которые люди зовут бриллиантами. Как все его «друзья» по связке понимают всю ширину и безбрежную непреодолимость разделяющей их пропасти и склоняются перед ним в немом восторженном восхищении.
Он не знал, сколько прошло времени, но в один из дней хозяин поднял полотенце и увидел его. Он не стал радоваться и целовать ключ. Он просто очень сильно удивился: «Ну, надо же!? Как он сюда попал? - сказал хозяин. – Где я его только не искал? Полдня потерял».
Ключ не верил своим глазам и ушам. Всего полдня? Его искали несколько часов? Никто не рад, не целует его и не плачет? Как же так?! Они так ничего и не поняли? Они смогли жить без него?! Такого красивого, надёжного и безукоризненно-эксклюзивного, почти Золотого ключика? В это невозможно поверить. Как же тогда открывается дверь? Как же всё без него работает? Без него это невозможно! Он – центр и смысл этого всего, Альфа и Омега! Им пришлось сломать всю дверь? Весь дом? Он терялся в догадках.
Но всё оказалось значительно проще. Не найдя ключ на своём месте, хозяин решил, что потерял его, хотя и не понимал, как это возможно. После этого он вызвал знакомого уже слесаря, и тот, глянув на замок, заменил один вкладыш. Это заняло одну минуту, даже ещё быстрее, чем замена офисного ключа. Ключ не верил в это. Это невозможно! Почему его ключный Бог отвернулся от него? Вместе с вкладышем слесарь вручил хозяину три новых ключа, а старый вкладыш бросил в ящик, где была куча железного хлама.
После чего всё пошло своим чередом и о ключе все забыли, пока хозяин не нашёл его под полотенцами в шкафу. Он поднял его, как бы любуясь надёжным контуром, повертел между пальцами, а потом, без сожаления, швырнул в помойное ведро. Да и чём сожалеть? Кому нужен ключ без вкладыша, чьё место уже занял новый ключ?