ЮРИЙ БЕЛОЙВАН
персональный сайт
Я не стараюсь быть разносторонней, или, как говорят
неординарной личностью. Просто хочу быть счастливым.
Счастье для меня – это гармония творчества, учёбы, здоровья,
работы и Бога. Если это есть – есть гармония, а значит, и Счастье.
Гостевая книга

Не салом Единым

О ТОМ, КАК ХЛОПЕЦ ЮРКО МОСКОВИТЯН НАКОРМИЛ



Было то или не было поди знай, да только знающие люди говорят, что именно так всё и было. Жил на свете учёный человек, и подрастал у него сын Юрко. Хотел человек, чтобы сын по его профессии пошёл, да не вышло. А всё оттого, что характером не в отца волю любил да мечтал страны дальние повидать. И когда возрастом созрел да ростом под два метра вымахал, совсем тесно ему в родительском доме стало.
- Тату, незачем мне дома жить, хочу на стороне занятие себе искать что по душе, не знаю пока, а поеду я в Москву. Там народищу всякому дело сыщется! Может, и я на что сгожусь.
- Может, и сгодишься. Пора тебе своим умом жить.
Сказано сделано! Перекрестил отец сына, мать торбу собрала, денег каких-никаких в карман сунула, книжку сочинений Гоголя положила, чтобы в дороге не скучал. А на ухо и говорит Юрку: «Слушай, сынку, да запоминай это торба не простая, а волшебная. Щедрый человек сколько из неё еды ни достанет столько же и останется. А жадный и себя не насытит».



Поклонился Юрко родителям да и отправился счастье своё искать. Доехать дело не хитрое лечь на полку, Гоголя полистать, поспать хорошо там и вокзал Киевский. Так бы всё и было, если бы перекусить не надумал. Сел он у окошка, тесемку на торбе развязал и ну доставать снедь всякую. Сует руку в торбу и говорит: «Хочу вареников!» и достаёт горшок вареников со шкварками. Сказал «сметана» и глечик сметаны тут как тут. Сала пожелал на тебе шмат! А напротив московитянин сидел домой из командировки возвращался. Важный такой, что Юрка и не замечал вовсе, словно того и не было. А тут вылупился, каждый вареник до рта глазами провожает да слюной давится. Ну, а Юрку и неловко за себя стало что московитянин подумает? Что хохлы, мол, такие жадные не съедят, так надкусят? Так я не такой бери, что на тебя смотрит, угощайся!
А не угодно ли господину попробовать, что мамаша мне в дорогу собрала? А то одному кушать и аппетита нет. А сам достает и достает из торбы: тут и разносолы всякие, и запотевший бутыль хреновухи, и карасики жареные всего не перечислить. Поначалу господин тот отказывался, гордый очень, да голод ту гордость переборол через минуту уже поближе подвигается, руки салфеточкой для чистоты трёт. А как в сметану вареник макнул, так и совсем про важность свою забыл ест да нахваливает. Да так громко, что полвагона сбежалось на голос. Юрко всех угощает берите, не жалко! Колбаску в горшочке? Держи, мужик, колбаску! Вареники с вишнями панночке? Вот Вам вареники! Смачного всим, кушайте на здоровье! Гуцул с третьего купе, что на стройку ехал, пирожков съел с ливером десяток, рукавом губы вытер и историю рассказал, как бабка Метелиха из карпатского села пирожки пекла да тем и прославилась. Занятно так рассказал под хорошую закуску да под чарочку на беседу многих пробирает. Панночка про вареники свою байку добавила. Мужик с 34-го места про Гринчукову колбасу рассказом поделился. Многие в ту ночь не спали кто не говорил, тот слушал. А истории одна занятнее другой и чего только на свете не случается! Даже московский господин собственным рецептом шашлыка поделился. К рассвету Юрковы попутчики наелись, напились и наговорились от души. По своим местам разошлись вздремнуть хоть часок перед Москвой. И Юрко торбу под голову положил вместо подушки да и заснул крепко.



И приснился ему длинный цветной сон, будто сидит он во главе сервированного стола, на коленях торба стоит. А на столе чего только нет официанты подбегают, он им и достаёт то холодное, то горячее, то ещё горячее, то хлебушек, то на хлебушек, то водочку, то закусочку. Стол такой длинный не видно ему конца, а блюдам счета. Ну и народ, понятное дело, ложками стучит, вилками-ножами машет. Жуют да запивают… Просыпается мац! вместо торбы только гоголевский «Тарас Бульба» под головой.
И народу в вагоне почти не осталось проспал он аж до самой Москвы. Туда-сюда посмотрел нет торбы нигде. Может, перепутал кто за свою принял, а может, и украл народу столько вчера вокруг разного вертелось. Расстроился, конечно, Юрко, да ненадолго, поскольку понял, чем ему в этой Москве заниматься: «Корчму буду открывать, вон как московитяне до наших блюд охочи! И назову ту корчму по-гоголевски «Тарас Бульба».
Было то или не было, поди знай, да только уже не одна Корчма, а полтора десятка по Москве, да в Америке, да в Киеве! А поскольку ты эту книгу в руках держишь, значит, есть в том правда: байки да рассказы попутчиков Юрка и блюда украинские всё здесь!

"Корчма Тарас Бульба". Кулинарная книга "Не салом Единым"


Основные разделы и примеры страниц:

Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым Не салом Единым

Комментарии:

Оставить комментарий
Цитата
  • Группа: Гости
  • ICQ:
Хлопчик смелый и добрый, от мамы хлебосольство взял, вот котомка и не заканчивается. Расскажу эту сказку своему сыну, пусть думает, до побольше читает !
вверх